Фото: Национальный парк Плитвицкие озера (Plitvička jezera)

На велосипеде по Хорватии

Солнечный свет, кристально чистая вода, скалистое побережье, горы, национальные парки, дружелюбные жители и много исторических достопримечательностей - это Хорватия.

Старт велопутешествия начался недалеко от Вараждина (Varaždin). Сразу же начались подъемы. Но они быстро сменялись маленькими виноградниками и деревеньками с винными погребами. В тот же день мы добрались до Загреба и отдохнули в отеле пару дней: осматривали достопримечательности и планировали следующие этапы нашего тура.

Velodrive.ru

Подробнее о наших приключениях на первых километрах велопутешествия по Хорватии читайте здесь.

Нашим следующим пунктом назначения был Национальный парк Плитвицкие озера (Plitvička jezera). Мы так много слышали и читали о нем, что он стал обязательным пунктом этого тура. Не зная, как туда проще добраться, мы обдумывали различные варианты. Первоначальный план состоял в том, чтобы проехать на велосипеде вдоль всего побережья по трассе Eurovelo 8. Но это означало бы пересечь горный хребет в его самой высокой точке, а затем ехать по единственной дороге на побережье, вероятно весьма оживленной. Не желая набирать слишком много высоты, мы решили ехать по шоссе 1 к югу от Загреба. Недостатком этой дороги было отсутвие нормальной обочины и много грузовиков.

Жители здесь очень отзывчивые. На небольшом рынке фермер дал нам бесплатно немного картошки. А когда у меня спустило колесо дождливым утром - местная женщина спросила, не нужна ли нам помощь. И хотя мы отказались, она все равно побежала в свой дом и через несколько минут вернулась с набором для ремонта проколов.

Через два дня мы добрались до Слуня (Slunj). У местных знакомых мы узнали, как попасть в нац. парк, не платя за вход. Прямо перед главным входом нужно пересечь невысокую стену и провести велосипеды по пешеходной дорожке. Официально велосипеды в парк не допускаются, но, к счастью, никто ничего не сказал. По правде говоря, было немного неудобно вести велосипеды по узким тропинкам, но, тем не менее, мы наслаждались нашим маленьким приключением! Национальный парк - это жемчужина с 16 озерами, соединенными многочисленными водопадами. Вдоль озер проложены дощатые дорожки.

Фото: Национальный парк Плитвицкие озера (Plitvička jezera)

Национальный парк Плитвицкие озера (Plitvička jezera)

Немного дальше к югу от Плитвиц находится малонаселенный регион, похожий на степь. Вдали от оживленного шоссе 1, можно было услышать, как над нами пролетают птицы. Однако найти места для кемпинга становилось все труднее, а после рассказа о медведях, волках и кабанах, обитающих в этом районе, мы, конечно, немного опасались ставить палатку на ночь.

ВелоСклад

Но самая полная приключений ночь была еще впереди! После пересечения горного хребта, который в самом низком месте проходит вдоль всего побережья Хорватии, мы, наконец, достигли побережья с его тысячами островов. Мы только что въехали в округ Задар (Zadar) и расположились на ночлег возле старого, полуразрушенного отеля. Было немного трудно установить палатку на смотровой площадке. Приготовив ужин и поев, мы и стали наслаждаться видами, но вдруг подул сильный ветер. Мы укрепили веревки палатки камнями, но ветер усиливался, и вскоре стало ясно, что мы не сможем так спать. Не желая рисковать палаткой, в 10 вечера мы как можно быстрее собрали вещи и прошли 2 км до ближайшего города пешком. Мы остановились на ночь в гостевом доме, где нас так поздно встретили тарелкой теплых блинов! Еще один пример хорватского гостеприимства вдали от туристических дорог.

 

Добравшись до побережья, мы были заворожены кристально чистой голубой водой повсюду. Здесь не так много песчаных пляжей, береговая линия довольно скалистая, но вода всегда очень чистая и манящая. Мы увидели только часть из почти 2 000 км побережья, но оно не переставало нас удивлять. Единственным недостатком было то, что разбивать палатки в диких условиях становилось все труднее. Большинство районов заселены и эксплуатируются с туристической целью. Мы не видели деревни, где местные жители не превратили бы свой дом в гостевой или свой сад в кемпинг :).

После небольшого переезда на остров Паг (Pag) мы отправились вдоль береговой линии на юг. Мы пересекли Нин (Nin), старейший хорватский город, который осенью казался красивым, но сонным.

Фото: Церковь св. Николая (Crkva sv. Nikola) в Нине

Церковь св. Николая (Crkva sv. Nikola) в Нине

Далее мы въехали в Задар (Zadar) и были удивлены множеством остатков римского прошлого, которые так красиво дополняли средиземноморский стиль с его узкими улочками и архитектурой из песчаника. Особое внимание привлек морской орган, который играет музыку, создаваемую волнами с помощью воды, попадающей в трубы. Прохлаждаться на пирсе недалеко от старого города, слушая музыку, создаваемую морем поистине волшебный опыт!

Еще два дня на велосипеде, и мы добрались до Сплита (Split). Большие оживленные дороги вели в город. Мы отдохнули пару дней во втором по величине городе Хорватии и полностью погрузились в его римское прошлое благодаря многочисленным руинам, расположенным прямо в старом городе. В сочетании с современными удобствами, множеством ресторанов, оживленной набережной и хорошей транспортной развязкой - Сплит действительно не стоит пропускать.

Velodrive.ru

Стараясь избежать гористого побережья, мы решили продолжить наш тур, совершив несколько путешествий по островам. Из Сплита мы отправились на пароме на остров Хвар (Hvar). Он известен наибольшим количеством солнечных дней в году. Мы проехали на велосипедах вдоль лавандовых полей, отдохнули на площади в стиле ренессанс и разбили лагерь в роще оливковых деревьев. Только устроившись на ночлег, мы получили предупреждение о неблагоприятных погодных условиях и решили быстро свернуть лагерь, чтобы не быть смытыми ливнем. Мы нашли убежище в погребе одного из местных жителей. В ту ночь мы остались сухими, но, к сожалению, удача не сопутствовала нам до конца дня. Дождь продолжался, и прошло совсем немного времени, пока мы полностью промокли - на самом солнечном острове Хорватии!

Дождливая погода продолжалась еще несколько дней. Это обстоятельство меня довольно сильно демотивировало. Мое снаряжение оказалось совсем не водонепроницаемым.

Лайфхак: заверните мокрые носки/рубашки/штаны в сухое полотенце и выжимайте его, пока оно не впитает большую часть влаги, тогда есть большая вероятность, что одежда высохнет за ночь.

Мы решили ненадолго покинуть Хорватию и отправиться на велосипедах вглубь Боснии и Герцеговины. Это оказалось фантастическим решением - мы наткнулись на велосипедную дорожку, которая соединяла мусульманский город Мостар (Mostar) с известным и туристическим Дубровником (Dubrovnik) через старую железнодорожную линию. Пара дней, проведенных на этом маршруте, были одними из лучших во всей нашей поездке. Сельская Герцеговина, очень тихие тропы, красивые пейзажи и некоторые потрясающие достопримечательности:

  • дом дервишей Благай (Blagaj Tekija), расположенный на основании скалы;
  • историческая деревня Почитель (Počitelj) в природном карстовом амфитеатре с недавно восстановленной средневековой крепостью.

Если Вы хотите прочитать о нашем путешествии по тропе Чиро, жмите сюда.

Всего через несколько дней после того, как мы покинули Хорватию, мы снова въехали в нее по склону в закатном солнце. Дубровник известный своим старым городом, полностью окруженным сохранившимися каменными стенами 16 века, обычно привлекает тысячи туристов ежедневно. Но когда мы бродили по его улочкам в ноябрьский день, он больше напоминал тихий очаровательный деревенский уголок.

Чуть более 50 км дальше по побережью в еще один дождливый день и наше пребывание в Хорватии подошло к концу. Мы въезжали в Черногорию.

Хорватия была страной, в которой мы провели больше всего времени и в которую немного влюбились. Я надеюсь, что этот рассказ о путешествии вдохновит Вас отправиться в велотур по Хорватии. Только имейте в виду, что у Вас, скорее всего, будут совсем другие впечатления, если Вы отправитесь в путешествие в оживленные летние месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть − 4 =