Участок между Будапештом и Загребом был импровизированным. Вместо того чтобы продолжить путь по Дунаю до хорватско-сербской границы, мы решили в последний момент изменить маршрут.

Мы решили проехать на велосипедах вдоль Балатона - самого большого пресноводного озера в Центральной Европе, популярного места летнего отдыха венгров и немцев.

Velodrive.ru

Но осенью уже не сезон и многие общественные места и кемпинги были закрыты.

Этот живописный маршрут нам порекомендовал один знакомый в Будапеште. Он безопаснее благодаря отдельной велосипедной дорожке, которая проходит вдоль всего озера на северном берегу.

Итак, мы покинули Будапешт по его многочисленным велодорожкам, попрощались с Дунаем и направились на запад к Балатону. Через 64 км мы достигли озера Веленце и даже нашли открытый кемпинг, где наслаждались последними лучами солнца с чашкой чая.

Не так часто бывает время на чай, когда установка палатки, душ и приготовление пищи занимают большую часть оставшегося светлого времени суток.

На следующее утро мы проехали мимо озера, временно сняв шлемы. Радуясь ветру в волосах, мы быстро приближались к Балатону - по крайней мере, так гласила наша карта. Вокруг озера проходит велосипедная дорожка с хорошими указателями. На северо-западном берегу есть даже участок с большим количеством виноградников, по которому было особенно приятно проехать в солнечный осенний день.

Качество дорог иногда оставляет желать лучшего. Корни деревьев часто выпирали, что не очень приятно, когда вы едете с тяжело нагруженным велосипедом. Кроме этого еще была сложность с поиском кемпинга. Как и полагается в велосипедных походах, утром мы видели много (хотя и закрытых) кемпингов, но ни одного, когда он нам был нужен! Хорошие места для дикого кемпинга также были редкостью, поскольку окружающая местность довольно хорошо освоена туризмом и сельским хозяйством.

ВелоСклад

Отели рядом с озером Хевизе

Тем не менее, мы проделали путь вдоль озера, оставив его позади, чтобы остановиться в Хевизе, всего в 8 км от Балатона, чтобы отдохнуть на втором по величине в мире термальном озере. Мы очень хотели отдохнуть, так как устали от подъемов и спусков по небольшим холмам в этой части Венгрии.

После отъезда из Хевиза пейзаж становился все более уединенным с небольшим количеством деревень и очень тихими дорогами, почти без движения. В эти дни мы просыпались в очень туманное утро с видимостью до ≈20 м! Поэтому оно начиналось довольно медленно, мы пробирались по грязным тропинкам и часто останавливались, чтобы сфотографировать этот мистический пейзаж. В это время мы также пересекли границу с Хорватией.

Примерно к обеду выглянуло солнце, и мы продолжили наше путешествие в очень теплую и приятную погоду - настолько теплую, что можно было ехать на велосипеде топлесс! Во второй половине дня мы увидели на горизонте гору, которую должны были пересечь, чтобы добраться до Загреба.

Мы быстро заметили, что уже определенно въехали на горные Балканы! Подняться на вершину первой горы, как планировали, не удалось. Мы слишком устали. Поэтому пришлось поставить палатку рядом со сторожевой вышкой охотников.

После беспокойной ночи, полной кошмаров и звуков животных поблизости, мы покинули наш "кемпинг" рано утром и сразу же начался апхил. Единственная мысль, которая не давала мне приуныть, заключалась в том, что сегодня мы достигнем очередного рубежа, после чего пару дней отдохнем и осмотрим достопримечательности Загреба. Так мы поднимались все утро, пока не достигли вершины, где остановились на обед, наслаждаясь прекрасными видами.

Velodrive.ru

Оставшаяся часть дня состояла в основном из спуска и езды на велосипеде через небольшие деревни с множеством винных погребов. Мы решили остановиться в одном из них, чтобы купить бутылку вина и отпраздновать наше достижение.

В конце дня, примерно через 90 км мы наконец-то достигли Загреба. Поселившись в отеле, мы использовали несколько дней для осмотра достопримечательностей и планирования следующего этапа нашего тура: прекрасной Хорватии!