фото: виды камер велосипеда

Камера велосипедного колеса

Несмотря на то, что камеры являются одной из самых простых деталей велосипеда, они могут быть разных размеров, с разными типами ниппелей и из разных материалов. Поэтому выбрать подходящую сложнее, чем кажется.

В зависимости от вида спорта велосипеды имеют различные размеры колес, а камеры бывают разной ширины и диаметра для шоссейных, гравийных и горных велосипедов.

Velodrive.ru

Раньше, на каждом велосипеде в каждую покрышку устанавливалась камера, но с появлением бескамерных покрышек ситуация изменилась: многие горные и шоссейные велосипеды используют бескамерную конструкцию. В бескамерных покрышках сама покрышка герметично прилегает к ободу и удерживает воздух.

Но даже если вы катаетесь на бескамерках, не лишним будет иметь при себе запасную  камеру - на случай, если вы пробьетесь, а герметик или ремкомплект не справится. В этом случае вам придется установить камеру, чтобы продолжить движение. Поверьте, такое случается.

Что такое велосипедная камера?

В обычной клинчерной покрышке с каждой стороны есть борт, который при накачивании "фиксируется" на ободе, но не создает герметичного уплотнения. Именно камера, расположенная внутри, удерживает воздух.

В ней находится ниппель, с помощью которого она накачивается. У большинства велосипедов ниппели Presta или Schrader.

Размеры камер

Какой размер камер нужен на мои велосипедные колеса? Ответ прост: тот, который помещается в покрышку. Но, как и во многих других вопросах, связанных с велосипедом, все немного сложнее.

ВелоСклад

Камера должна соответствовать диаметру колеса, а также ширине установленной покрышки, поэтому необходимо правильно подобрать два важных параметра.

Начнем с диаметра - убедитесь, что камера соответствует диаметру колеса, иначе ее будет трудно установить.

У дорожных велосипедов колеса обычно имеют размер "700c" (622 мм в диаметре), и для них нужны соответствующие камеры 700c.

В то же время колеса и покрышки для горных и обычных велосипедов имеют размеры в дюймах.

26 дюймов долгое время были стандартом для покрышек горных велосипедов, но с появлением колес 27,5 и 29 дюймов их все чаще можно встретить на детских велосипедах.

27,5-дюймовые колеса для горных велосипедов имеют тот же диаметр, что и 650b - меньший размер колес, который иногда можно встретить на гравийных велосипедах вместо колес 700c, которые обычно используются на дорожных велосипедах.

29-дюймовые колеса для горных велосипедах имеют тот же диаметр, что и 700c, хотя они, естественно, шире, чем дорожные или гравийные покрышки.

Velodrive.ru

Маленькие детские велосипеды имеют колеса меньшего диаметра, обычно 16, 20 или 24 дюйма, и для них требуются велокамеры и покрышки меньшего диаметра. Тоже самое относится и к большинству складных велосипедов.

Хотя очень важно, чтобы диаметр колеса соответствовал диаметру камеры, ширина покрышки может быть немного больше. Обычно она измеряется в миллиметрах для дорожных велосипедов и в дюймах для горных велосипедов.

На всех камерах указывается рекомендуемый диапазон ширины покрышки - например, 700 × 20-25 для традиционных дорожных колес, 700 × 25-32 для более широких дорожных колес.

Более узкая камера будет расширяться, чтобы заполнить покрышку на несколько миллиметров больше рекомендованной ширины, но не переборщите, так как она может лопнуть.

Аналогичным образом, камера, рассчитанная на ширину, немного превышающую ширину покрышки, обычно подходит. Хотя может быть неудобно устанавливать камеру, которая намного шире покрышки.

Материалы камер

Велосипедные камеры обычно изготавливаются из резины: бутила или латекса.

Бутиловая резина

Наиболее распространены камеры из бутиловой резины, они наиболее доступны по цене и легко ремонтируются с помощью стандартного набора для ремонта проколов, что обеспечивает больший срок службы по сравнению с другими материалами.

Некоторые производители наряду со стандартным ассортиментом бутиловых камер продают более легкие, с более тонкими стенками (если вы хотите сэкономить несколько граммов).

Латексная резина

Латексные камеры значительно легче бутиловых, к тому же они имеют меньшее трение о покрышку.  С другой стороны, они гораздо более хрупкие и неудобные в установке, так как они более плоские, чем бутиловые.

Если у вас карбоновые обода на велосипеде с ободными тормозами, то вам также следует быть осторожным и не перетягивать тормоза на длинных спусках, поскольку перегрев может привести к выходу из строя латексных камер.

Еще одним недостатком латексных камер является то, что они быстрее пропускают воздух, поэтому перед каждой поездкой их необходимо подкачивать. В случае прокола их также сложно ремонтировать, и для этого требуется другой тип ремонтного комплекта. Их можно выбрать, если вы всерьез увлекаетесь гонками или соревнованиями на время, чтобы получить дополнительное преимущество вместо повседневной практичности.

ТПУ (TPU)

Камеры из термопластичного полиуретана (ТПУ) в последние годы становятся все более популярными благодаря их легкому весу и небольшому размеру упаковки.

По своим характеристикам ТПУ схож с резиной и пластиком, и, как утверждается, обладает наименьшим сопротивлением качению по сравнению с бутиловыми и латексными камерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × три =