Фото: руль велосипедный с выносом

Велосипедный вынос руля

На первый взгляд, вынос руля может показаться довольно простым, хотя и важным компонентом, соединяющим вилку с рулем. Однако он оказывает значительное влияние на геометрию велосипеда и, как следствие, на управляемость и положение.

При замене или модернизации руля необходимо учитывать многое: длину и угол наклона, материал, из которого сделан руль, совместимость с рулем и т.д.

Что такое велосипедный вынос руля?

В базовом понимании вынос выполняет простую задачу: соединяет ваш руль со штоком вилки и, вместе с ней, с остальной частью велосипеда.

Velodrive.ru

На одном конце вынос имеет сквозное отверстие с болтами для крепления к рулевой трубе велосипеда. На другом конце выноса обычно находится лицевая панель, соединенная четырьмя болтами, два сверху и два снизу, для крепления руля.

Длина выноса может существенно повлиять на посадку и управляемость велосипеда.

Это основы, но, как и в случае с остальными деталями велосипеда, есть исключения и нюансы.

Геометрия

Длина

Один из самых важных факторов, которые необходимо учитывать, если вы хотите изменить стандартную комплектацию вашего велосипеда.

Выносы для горных велосипедов обычно имеют длину 50-80 мм, для шоссейных они длиннее, от 80 до 120 мм и более по мере увеличения размера рамы. Выносы для гравийных велосипедов обычно находятся где-то между этими двумя вариантами.

Длина выноса - один из нескольких факторов, влияющих на управляемость велосипеда. Как правило, более короткий вынос приводит к более быстрому управлению, а более длинный - к медленному и предсказуемому.

ВелоСклад

Таким образом, тонкая настройка выноса может быть одним из способов улучшить управляемость. Но помните, что вынос не существует изолированно, и изменение длины также повлияет на ваше положение на велосипеде. Вы также можете изменить длину выноса, чтобы отрегулировать расстояние от седла до руля.

Более короткий вынос уменьшит вылет и обеспечит более вертикальное положение, что может помочь, если вы чувствуете себя слишком растянутым. С другой стороны, если вам тесно на велосипеде, использование более длинного выноса увеличит вылет.

Как измерить длину выноса?

Длина выноса - это не общая длина от передней до задней части, а расстояние от центральной точки на рулевой трубе до центра руля. Её довольно легко измерить линейкой или рулеткой.

Как правило, длина выноса часто печатается на нем, иногда с дополнительной информацией, такой как наклон и диаметр.

Наклон

Угол наклона выноса по отношению к штоку вилки, обычно составляет от 6 до 20 градусов. Хотя большинство выносов, устанавливаемых на велосипеды в стандартной комплектации, находятся в нижней части этой градации.

Конструкция выносов часто предусматривает возможность их перевернуть. Поэтому в зависимости от величины наклона вы можете опустить вынос вниз, чтобы добиться более аэродинамичного положения, или вверх, чтобы поставить руль в более вертикальное положение.

Помните, что высоту руля также можно регулировать, добавляя или перемещая проставочные кольца под вынос на трубе руля.

Velodrive.ru

Диаметр

При выборе выноса необходимо правильно подобрать два диаметра: диаметр рулевой трубы и диаметр самого руля.

Оба они бывают разных стандартов, о чем мы еще поговорим. Кроме того, чтобы добавить путаницы, диаметр рулевой трубы обычно указывается в дюймах, а диаметр руля - в миллиметрах.

Для рулевых труб типичный диаметр составляет 1-1/8 дюйма.

Рули шоссейных велосипедов обычно имеют диаметр 31,8 мм в центре. Для горных велосипедов обычный диаметр 31,8 мм.

Материал выноса

Большинство стандартных выносов велосипедов изготавливаются из алюминиевого сплава. Как и в случае с материалами для велосипедных рам, алюминиевый сплав прочен, легок, прост в производстве и, чаще всего, относительно доступен по цене.

Карбоновый вынос для шоссейного велосипеда позволит немного сэкономить вес, но за более высокую цену. Экономия веса при использовании карбона для короткого выноса руля горного велосипеда будет незначительной.

Сложные формы и внутреннюю прокладку кабелей легче реализовать в карбоне, чем в сплаве. Карбон также иногда используется для изготовления выносов увеличенного размера для повышения жесткости - такая конструкция иногда встречается на велосипедах спринтеров высшего уровня.

Типы велосипедных выносов

Для шоссейных велосипедов

В отличие от коротких выносов горных велосипедов, о которых мы еще поговорим, выносы шоссейных велосипедов намного длиннее. Это обеспечивает устойчивость на скоростных, широких поворотах, которые более типичны для доро и помогает обеспечить гоночную, вытянутую и более аэродинамичную позицию, которую предпочитают шоссеры.

Классические легкосплавные выносы с внешними тросиками все еще распространены на шоссейных велосипедах, но все чаще их заменяют велосипеды со скрытой или внутренней проводкой.

Однако, для дорожных велосипедов высокого класса характерно использование интегрированного, цельного руля и выноса. Такая конструкция может быть более жесткой и, как правило, более аэродинамичной, поскольку тросики, направленные против ветра не создают большое сопротивление.

Для горных велосипедов

Современные горные велосипеды имеют гораздо более короткие выносы, чем шоссейные.

Поскольку геометрия современных горных велосипедов становится все длиннее и длиннее, выносы на них постепенно становятся все короче, чтобы сохранить быструю реакцию руля, которая необходима на маршруте.

Более длинная геометрия рамы должна обеспечивать такое же положение при езде, как и на старых велосипедах, но когда вы начинаете спускаться со склона, более короткий вынос будет располагать ваш вес дальше за передним колесом, добавляя устойчивости.

Короткий вынос также улучшает маневренность, поскольку вы поворачиваете руль ближе к оси. Но чересчур короткий вынос может сделать велосипед неустойчивым.

Горные велосипеды со скрытой проводкой тоже начинают появляться, хотя это в основном относится к кросс-кантрийным велосипедам, ориентированным на гонки.

Для горных велосипедов с прямым креплением

Еще один вариант - это вынос с прямым креплением, который используется на некоторых велосипедах для даунхилла.

specialized demo

Вместо того чтобы крепиться к верхней части рулевой трубы, он крепится непосредственно к короне вилки. Результат? Он более жесткий, меньше вероятность перекоса при аварии и, кроме того, он легче.

Для гравийных велосипедов

Как и следовало ожидать от велосипеда, предназначенного для езды по дорогам и бездорожью, выносы гравийных велосипедов по длине находятся где-то между горными и шоссейными.

Современные гравийные велосипеды обычно имеют вынос немного короче, чем у дорожных, обычно 90 мм или меньше.

С креплением в вилку

Велосипеды старой школы оснащались выносом quill. Это перевернутая L-образная форма, в которой ось выноса вставлялась в верхнюю часть рулевой трубы вилки и фиксировалась расширительным болтом с головкой (в большинстве случаев) под шестигранный ключ.

Фото: Вынос руля с креплением в вилку

Вынос руля с креплением в вилку

Такие выносы вышли из моды. Тем не менее, вы все еще можете найти их на некоторых ретро- или односкоростных велосипедах, а также на некоторых бутиковых велосипедах, сделанных на заказ, или более дешевых городских велосипедах.

Стандарты рулевых выносов

Хотя велосипедные выносы могут показаться простыми, выбор подходящего для вашего велосипеда сопряжен со значительными сложностями, в основном из-за того, что в велосипедной промышленности принято разрабатывать множество стандартов.

Когда мы говорим о стандартах, мы в первую очередь имеем в виду совместимость с рулевой трубой вашего велосипеда (измеряется в дюймах), а также с зажимом руля (измеряется в миллиметрах).

Ниже приведены основные стандарты.

1 1/8 дюйма, 31,8 мм

Стандартный размер для большинства современных горных и шоссейных велосипедов, с типичной длиной:

  • от 35 мм до 80 мм для MTB;
  • от 80 мм до 100 мм для гравийных;
  • от 90 мм до 140 мм для шоссейных велосипедов.

1 1/4 дюйма, 31,8 мм

Встречается на некоторых горных велосипедах, а также на некоторых велосипедах с дропбаром.

1 1/8 дюйма, 35 мм или 1 1/4 дюйма, 35 мм

Используется на некоторых горных велосипедах с рулем увеличенного размера.

Прямое крепление

Используется на некоторых горных велосипедах для даунхилла. Требуется вилка со встроенными точками крепления.

1 1/8 дюйма, 25,4 мм/26 мм

Встречается на некоторых старых горных и шоссейных велосипедах.

1 дюйм, 25,4 мм/26 мм

Используется для выносов с креплением quill.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + пятнадцать =