Эта поездка на велосипеде заняла чуть больше двух недель. Это около 1100 км по очень приятным дорогам через национальные парки, интересные города, а также вдоль озер и, конечно, моря от Берлина в Германии до Гетеборга в Швеции, проезждом через Данию.
Это путешествие состоит из двух отдельных международных и хорошо обозначенных велосипедных маршрута - велосипедной дорожки Берлин-Копенгаген и Каттегатледен (Kattegatleden) от Хельсингборга до Гетеборга. Их можно легко совместить на пароме или поезде из Дании в Швецию. У нас было достаточно времени, поэтому мы продолжили путь до Гетеборга из Берлина.
Хорошо отдохнув, мы начинаем свой первый день рано утром за пределами Берлина в доме друзей, направляясь к официальному маршруту. Как только мы нашли указатели, показывающие путь через Бранденбург, мы расслабились и просто следовали им через леса и по асфальтированным велосипедным дорожкам. Мы заметили, что подъем оказался больше, чем ожидалось, поэтому часто отдыхали в тени. Первый день закончился после 90 км в кемпинге на берегу озера.
Следующие дни через Германию проходили аналогичным образом. Маршрут в целом был хорошо обозначен, лишь несколько раз мы пропустили указатель и сошли с официального маршрута, чтобы через несколько километров снова на него наткнуться.
Поездка проходила через красивые сосновые леса, типичные для северо-восточного побережья Германии, через национальный парк с множеством живописных озер и множеством других велотуристов, через маленькие средневековые города и даже мимо бывшего концентрационного лагеря для женщин и девочек. Несколько информационных стендов рассказывали о КЦ Равенсбрюк, а несколько железнодорожных вагонов символизировали ужасную историю этого места.
Обычно дни заканчивались в кемпинге на берегу озера, где мы плавали или гуляли, чтобы отдохнуть.
После пересечения границы Дании местность наконец-то стала действительно ровной, и мы смогли просто крутить педали по велосипедным дорожкам и наслаждаться пейзажами. В первый день маршрут от порта проходил внутри страны, и мы запутались, так как остальная часть велосипедного пути проходит по западному побережью Дании. Уже темнело, мобильные не хотели подключаться к интернету, поэтому пришлось остановиться в первом попавшемся официальном кемпинге. Хотя он был расположен на прекрасном длинном, песчаном пляже, он был намного дороже аналогичного кемпинга в Германии.
Въезжая в Копенгаген на велосипеде, мы, должно быть, пропустили пару указателей, и в итоге поехали через парк недалеко от центра города, пытаясь добраться до железнодорожной станции, чтобы успеть на поезд до Мальмё.
Мне не терпелось поближе познакомиться с Мальмё, и мы провели день без велосипеда, чтобы отдохнуть и изучить этот интересный город пешком. Третий по величине город Швеции не впечатляет с первого взгляда, как Стокгольм. Но если вы найдете время, чтобы пройтись по его мощеным площадям в старом городе, заглянуть в многочисленные кафе и бары его развивающихся кварталов или побродить по маленьким магазинчикам с красивыми изделиями ручной работы и декором, вы увидите все очарование и высокий уровень жизни.
Мне особенно понравились бесплатные велосипедные станции по всему городу, где можно подкачать спущенные шины, починить велосипед или просто наполнить бутылку водой.
Мы также узнали, что знаменитая подушка безопасности для велосипедистов была изобретена в Мальмё. И действительно видели много людей, которые ехали в этом странном надувном шарфе.