Починка спущенной камеры - один из самых распространенных видов ремонта велосипеда. Я лично рекомендую заменять камеру при появлении прокола, но это не всегда возможно. Если все сделано правильно, заплатка будет работать просто отлично.
Необходимые инструменты
Вам понадобится набор заплаток, набор шинных рычагов и велосипедный качок. В ремкомплект для велошин должно быть несколько заплаток разных размеров, наждачная бумага или металлический скребок, а также тюбик клея.
Осмотрите покрышку
Сняв колесо с велосипеда, осмотрите внешнюю поверхность покрышки и убедитесь, что в протекторе нет острых предметов, таких как шип или колючка.
Разбортируйте колесо
Снимите колпачок с камеры и полностью спустите из нее воздух, надавив на стержень ниппеля.
Существует два основных типа клапанов в ниппеле: клапан Шрадера и клапан Преста. В данном руководстве рассматривается клапан Шрадера.
Теперь пришло время снять покрышку, по одной стороне за раз. Выберите участок покрышки, который находится в стороне от ниппеля, и подведите один из шинных рычагов под борт, прямо к одной из спиц. Подденьте одну сторону борта покрышки над краем обода, а затем зацепите конец рычага за ближайшую спицу. Вставьте другой рычаг на расстоянии двух спиц от первого, а третий - еще на расстоянии двух спиц. Теперь средний рычаг должен выпасть, и вы можете продолжить процесс. Когда покрышка достаточно ослабнет, можно просто провести рычагом вокруг остальной части обода, чтобы стянуть всю сторону.
После того как вы сняли одну сторону покрышки, вторая сторона должна сняться очень легко.
Осмотрите камеру
Теперь снимите камеру с покрышки и постарайтесь отследить, где она была расположена по отношению к покрышке. Накачайте ее примерно в два раза больше первоначального размера. Это расширит отверстие, что облегчит его поиск.
Внимательно прослушайте камеру по всей окружности. Вы должны услышать шипящий звук, который укажет на место утечки. В крайнем случае вы можете погрузить камеру в воду и посмотреть, нет ли пузырьков. Но лучше этого не делать, так как для того, чтобы клей хорошо приклеил заплатку, камера должна быть полностью сухой.
Обнаружив утечку, обратите внимание на то, где она находится - на внутренней или внешней стороне камеры.
Если отверстие находится на внешней стороне, осмотрите внутреннюю поверхность покрышки в этом месте, чтобы убедиться, что предмет, вызвавший прокол, не застрял в ней. Дважды проверьте всю внутреннюю сторону покрышки, проведя пальцами по всей поверхности, нащупывая инородные тела.
Если отверстие было на внутренней стороне камеры, проверьте весь обод, чтобы убедиться, что на металле нет острых заусенцев, а лента обода надежно защищает от концов спиц.
Как заклеить прокол на велосипедной камере
Теперь, когда все проверено и осмотрено, пришло время наложить заплатку на камеру.
Выберите заплатку соответствующего размера. Используйте наждачную бумагу или скребок, входящий в комплект, чтобы зачистить поверхность камеры на участке немного большим, чем заплатка.
Если линия стыковки проходит вдоль участка, на который будет накладываться заплатка, необходимо полностью зачистить ее, иначе она будет служить воздушным каналом.
После шлифовки не прикасайтесь к зачищенному участку пальцами.
Нанесите капельку резинового клея, а затем распределите его тонким слоем, используя самый чистый палец :). Работайте быстро. Вам нужен тонкий, гладкий слой клея, если вы будете возиться с ним, он начнет высыхать и комковаться. Чем тоньше слой, тем быстрее он высохнет.
Снимите фольгу с заплатки и плотно прижмите к камере.
Установите покрышку
Теперь чуть-чуть накачайте камеру, и равномерно вставьте ее в покрышку.
Убедитесь, что вы совместили ниппель с отверстием на ободе. Осторожно вставьте его в отверстие и наденьте колпачок. Наденьте всю покрышку на обод.
Для установки покрышки никогда не следует использовать острые инструменты.
Проверьте внешний край с обеих сторон, чтобы убедиться, что покрышка сидит ровно по всему периметру.
Накачайте шину
Накачайте колесо до рекомендуемого давления, которое должно быть указано на боковой стороне. Обязательно осмотрите колесо несколько раз во время накачивания, чтобы убедиться, что покрышка сидит правильно и нигде не выпирает.