фото: лучшие смазки для цепи велосипеда

Все, что вам нужно знать о смазке цепи вашего велосипеда

Цепь - один из самых загруженных компонентов велосипеда.

Хорошая смазка для цепи может сгладить контакт со звездочками кассеты и цепными кольцами и обеспечить надлежащее переключение передач. Она также помогает предотвратить коррозию, снижает трение и износ трансмиссии.

Velodrive.ru

В то время как недостаточно смазанная цепь увеличивает трение, создавая слишком большой контакт между металлическими элементами, чрезмерно смазанная цепь притягивает грязь и песок, что также увеличивает трение и износ трансмиссии. Вся хитрость в том, чтобы сделать это правильно.

Однако, когда речь идет о смазках для цепи, мы избалованы выбором - бесчисленные бренды предлагают целый ряд различных типов смазок и формул - поэтому найти лучшее для цепи не всегда просто.

фото: смазка цепи велосипеда какая лучше

Эффективность и износ трансмиссии

Большинство велосипедистов думают о снижении трения и повышении эффективности. Но дело не только в эффективности, трение и износ трансмиссии также тесно связаны.

В чистых лабораторных условиях более вязкие смазочные материалы, как ожидается, будут снижать скорость износа трансмиссии.

ВелоСклад

Однако в реальных условиях в уравнение вклиниваются грязь и другие загрязняющие вещества. Если они попадают в трансмиссию, то, по сути, образуют опасную пасту (подумайте о "жидкой наждачной бумаге"), которая буквально перемалывает шестерни.

Учитывая это, предотвращение загрязнения трансмиссии является ключом к оптимальной эффективности и обеспечению долговечности деталей.

Однако сделать это непросто. Когда вы едете по мокрой или грязной дороге, ваше переднее колесо разбрызгивает огромное количество грязи на цепь (хотя хорошие брызговики могут в некоторой степени смягчить последствия). После этого единственный способ восстановить баланс - тщательно очистить трансмиссию.

Типы смазки для цепи

Существует множество различных типов смазок для велосипедов, включая влажные, сухие, керамические и парафиновые. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а также предназначение, о котором мы еще поговорим.

Большинство смазок содержат синтетические масла, а также присадки, снижающие трение, такие как PTFE (тефлон) и жидкости-носители, которые испаряются после нанесения.

Главное при смазке велосипедной цепи - это ее попадание во внутренние части цепи. Перед смазкой цепь также необходимо как можно тщательнее очистить, чтобы удалить загрязнения.

Велосипедисты, заботящиеся о своем бюджете, должны учитывать полную стоимость обслуживания трансмиссии при принятии решения о покупке смазки.

Velodrive.ru

Например, дешевая смазка может в итоге обойтись вам гораздо дороже. Если она ведет к снижению эффективности и повышенному износу трансмиссии, то необходимость чаще заменять изношенные детали велосипеда в долгосрочной перспективе, несомненно, обойдутся вам гораздо дороже, чем эффективная смазка.

Тем не менее, если что-то стоит дороже, это не значит, что оно автоматически лучше.

Сухая смазка

Фото: смазка для цепи велосипеда тефлоновая

Так называемые сухие смазки предназначены для езды в сухих условиях. Часто состоят примерно на 10 процентов из смазочного материала - синтетических масел и присадок - и на 90 процентов из жидкости-носителя.

Некоторые компании маркируют смазки на основе воска как "сухие", но мы рассмотрим их отдельно ниже.

Будучи смазочными материалами с более низкой вязкостью, сухие смазки обеспечивают более высокую эффективность за счет снижения трения и притягивания меньшего количества загрязняющих веществ.

Недостатком сухих смазок является то, что они часто легко смываются дождем или лужами.

Цепи с сухой смазкой обычно выглядят чище, потому что в них недостаточно фактической смазки, чтобы быть эффективными. Это приводит к высокому уровню трения и износа.

Можно утверждать, что вы тратите свои деньги в основном на жидкость для смазки, которая предназначена для того, чтобы раствориться в воздухе.

Влажная смазка

Предназначена для езды во влажных условиях и поэтому обычно содержат большее количество синтетических масел повышенной вязкости, а также такие присадки, как тефлон.

При использовании такого типа смазки вы получаете больше смазочного материала на миллилитр, а повышенная вязкость масел означает, что такой тип смазки прослужит дольше и будет гораздо менее подвержен смыванию с цепи, если вы столкнетесь с водой.

Недостаток таких смазок? Эти же свойства делают их магнитом для грязи (особенно при чрезмерном нанесении), а повышенная вязкость также означает снижение эффективности по сравнению с более жидкими смазками из-за дополнительного трения.

Лучше всего наносить смазку этого типа на каждое звено цепи и вытирать излишки перед поездкой.

Если вы хотите получить максимальный эффект, для поддержания пиковой производительности и оптимизации срока службы трансмиссии вам необходимо регулярно чистить трансмиссию, возможно, даже после каждой поездки.

Керамическая смазка

Начала появляться в последние несколько лет, со смелыми заявлениями о повышении производительности. Однако не всегда ясно, что она содержит и какие преимущества дает по сравнению с другими видами смазок.

Компания Muc-Off, которая производит сухие и влажные керамические смазки, утверждает, что ее керамическая смазка содержит крошечные "керамические частицы", которые помогают снизить трение по сравнению с синтетическими маслами, содержащимися в стандартных сухих и влажных смазках.

Компания отмечает, что такие смазки стоят дороже, но также указывает на то, что снижение трения, как она утверждает, должно привести к увеличению долговечности трансмиссии, что в целом сэкономит ваши деньги.

фото: керамическая смазка для цепи велосипеда

Однако в открытом доступе имеется мало данных, подтверждающих, что керамические смазки действительно обеспечивают заявленный эффект.

В общем, пока не будет окончательно доказано, что они работают так, как заявлено, трудно рекомендовать керамические смазки по сравнению с более доступными вариантами.

Парафиновая смазка

Смазочные материалы на основе парафина (да-да, того самого, из которого делают свечи) в последние годы приобрели огромную популярность, поскольку независимые испытания показали их высокую эффективность, долговечность и устойчивость к загрязнениям.

Смазочные материалы на основе парафина обычно представляют собой смесь высокоочищенных частиц парафина, смешанных с добавками, такими как PTFE, и жидкостью-носителем.

Ключ к хорошей работе воска в том, что при правильном нанесении он оседает, образуя твердый, почти сухой слой смазки с низким коэффициентом трения на цепи.

Эта повышенная сухость является ключевым фактором, поскольку она предотвращает прилипание к цепи загрязнений, увеличивающих трение, и их попадание во внутренние части цепи или на детали трансмиссии.

Недостатком парафиновых смазок является то, что они требуют тщательной очистки цепи перед первым применением, иначе воск не прилипнет к металлу и не высохнет должным образом.

Это означает, что вам придется полностью очистить от смазки и масла даже совершенно новую, только что упакованную цепь.

Также необходимо оставить достаточно времени перед поездкой, чтобы воск полностью высох и затвердел на цепи (лучше всего на ночь). Если вы ездите во влажных условиях, цепь также необходимо очистить, высушить и смазать вскоре после этого, чтобы предотвратить коррозию.

Погружная обработка воском

Если вам нужна самая быстрая и эффективная трансмиссия, погружной воск - это король.

Нужно взять тщательно очищенную цепь и погрузить ее в нагретую емкость с высокоочищенным парафином и другими добавками.

Под воздействием тепла детали цепи расширяются, позволяя смазочным материалам полностью проникнуть во все части цепи и вымыть загрязнения. После снятия цепи воск также высыхает, образуя абсолютно сухой, твердый слой смазки на каждом элементе.

По нашему опыту, самой сложной частью такой обработки обычно является первоначальный процесс очистки цепи.

Заводскую смазку бывает трудно полностью удалить с внутренней поверхности даже совершенно новой цепи. Чтобы сделать эту работу должным образом, вам понадобятся сильные обезжириватели или растворители.

Поскольку парафин практически не содержит масла, цепи с таким покрытием склонны к ржавчене после мокрых поездок. Вы должны быть готовы высушить, очистить и снова натереть цепь воском или смазать ее капельной смазкой на основе воска сразу же после дождя.

Погружение в воск и повторное нанесение воска с интервалом в 300 км или после каждой мокрой поездки может продлить срок службы цепи примерно до 15 000 км - это в три раза дольше, чем обычно достигается при использовании стандартных капельных смазок. Это также помогает значительно продлить срок службы других, более дорогих компонентов трансмиссии, таких как кассеты и звезды.

Работают ли аэрозольные смазки?

Некоторые смазки продаются в виде аэрозолей, но мы не рекомендуем использовать их для смазки цепи, потому что их очень трудно точно нанести.

Риск попадания смазки на тормозные дорожки/роторы или, что еще хуже, в колодки гораздо выше, чем при использовании капельных смазок - это может серьезно повлиять на эффективность тормозов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − три =